В июле 2023 года надзорными мероприятиями было охвачено 11 торговых объектов разных форм собственности.
Основными нарушениями, которые являются типичными для всех субъектов хозяйствования, являются:
отсутствие контроля со стороны работников торговых объектов за температурно-влажностными условиями хранения пищевой продукции: отсутствие или неиспользование приборов контроля;
не содержание в чистоте торгового оборудования и помещений торговых объектов;
реализация пищевой продукции в условиях, не предотвращающих ее загрязнение;
отсутствие условий для раздельной реализации сырой и готовой пищевой продукции;
не соблюдение правил личной гигиены работниками торговых объектов: работа продавцов не в полном комплекте санитарной одежды, в том числе и без головных уборов; не соблюдение требований, предъявляемых к рукам продавцов;
реализация пищевой продукции не соответствующей санитарно-эпидемиологическим требованиям;
не соответствие информации на маркировке пищевой продукции, расфасованной в отсутствие покупателей, требованиям технического регламента Таможенного союза 022/2011 «Пищевая продукция в части ее маркировки», утвержденного Решением Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. № 881;
превышение норм складирования пищевой продукции в морозильном и холодильном оборудовании контрольных линий, указанных заводом-изготовителем;
выявление наличия летающих насекомых (мух), что говорит о не проведении дезинсекционных мероприятий, в том числе направленных на предупреждении залета насекомых в торговые залы.
По результатам надзорных мероприятий подготовлены 7 рекомендаций по устранению нарушений, 8 предписаний об изъятии из обращения пищевой продукции (изъято из обращения 59,0 кг пищевой продукции, из них с истекшим сроком годности 20,5 кг), за повторно выявленные нарушения в ходе проведенных надзорных мероприятий привлечены к административной ответственности 4 должных лица торговых объектов. Вынесено 1 предложение о приостановлении деятельности объекта.
Помощник врача-гигиениста Елена Зверко
|