Государственное учреждение «Вороновский районный центр гигиены и эпидемиологии» по результатам анализа структуры изъятия пищевой продукции из обращения на торговых объектах района установило, что доля пищевой продукции, изъятой по причине неполной или отсутствия маркировки с информацией, наносимой в соответствии с требованиями технических регламентов Таможенного союза, Евразийского экономического союза составила 19% от общего объема изъятой пищевой продукции.
С целью предупреждения реализации пищевой продукции с неполной или отсутствием маркировки Вороновский районный ЦГЭ разъясняет требования законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения по данному вопросу.
Основным документом, регламентирующим наличие и содержание маркировки, является технического регламента Таможенного союза 022/2011 «Пищевая продукция в части ее маркировки», утвержденного Решением Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. № 881.
Маркировка упакованной продукции должна содержать следующие сведения: наименование пищевой продукции; состав пищевой продукции; количество пищевой продукции; дату изготовления пищевой продукции; срок годности пищевой продукции; условия хранения пищевой продукции; наименование и место нахождение изготовителя пищевой продукции; рекомендации и (или) ограничения по использованию, в том числе приготовлению пищевой продукции; показатели пищевой ценности пищевой продукции; сведения о наличии в пищевой продукции компонентов, полученных с применение генно-модифицированных организмов (ГМО); единый знак обращения продукции на рынке государств – членов Таможенного союза.
Статья 4 части 4.12 пункт 5 указанного технического Регламента гласит: при фасовке пищевой продукции организациями розничной торговли в отсутствии потребителя на потребительской упаковке или на прикрепленной к ней этикетке должны быть указаны следующие сведения, которые соответствуют маркировке изготовителя и товаросопроводительным документам: 1) наименование пищевой продукции; 2) дата изготовления пищевой продукции; 3) срок годности пищевой продукции; 4) условия хранения пищевой продукции, установленные изготовителем.
Иные сведения доводятся до потребителя любым способом, обеспечивающим возможность обоснованного выбора этой пищевой продукции (в том числе путем нанесения на потребительскую упаковку и (или) этикетку, и (или) на листок-вкладыш, помещаемый в каждую упаковочную единицу или прилагаемый к каждой упаковочной единице продукции).
Помощник врача-гигиениста Елена Зверко
|